Описание конкурса «Кубок школы, района, города (области) по ИН»

Интеллектуальная находчивость:

это личностная компетенция принимать точные, быстрые, оригинальные (нестандартные) интеллектуально-творческие решения в ситуации ограничения времени принятия решения и состоянии повышенной личной ответственности за его результат.

Основная цель Конкурса:

выявление, поддержка и продвижение интеллектуально активных (одарённых) детей, родителей, педагогов.

Основной задачей Конкурса является:

предоставление возможности лидерам школ проявить свою интеллектуальную находчивость в очном соревновании со сверстниками с высоким интеллектуальным и личностным потенциалом в присутствии (на глазах) родителей конкурсантов и компетентного статусного жюри.

Задания Конкурса:

основаны на актуализации процессов памяти, свойств внимания, операций мышления, сообразительности, широте словарного запаса и кругозора, общей эрудиции, а также способности выдвигать, анализировать и изменять версии в зависимости от предполагаемого результата решения.

Каждое задание:

ограничено по времени выполнения и имеет систему начисления баллов за итоговый результат решения. Итоги на всех этапах конкурса подводятся путём сравнения сумм набранных участниками баллов по итогам выполнения всех заданий конкурсной программы.

Конкурс проводится в четыре этапа (тура):

     1. Кубок класса по интеллектуальной находчивости (отборочный тур). Мероприятие проводится на базе школы, ведёт конкурс классный руководитель. Участники выполняют десять заданий:

  • три задания с общим ограничением выполнения 10 минут, напечатанные на бланке;
  • Семь заданий с ограничением выполнения каждого задания 1 минутой, расположенные на слайдах презентации.

 

Шесть второклассников, шесть третьеклассников и шесть четвероклассников проходят в основной тур.

Если в школе один класс в параллели, то в основной этап проходят шесть учащихся, набравшие максимальные суммы баллов по сравнению с одноклассниками.

Если в школе два класса в параллели, то в основной этап проходят по три представителя каждого класса, набравшие максимальные суммы баллов по сравнению с одноклассниками.

Если в школе три класса в параллели, то в основной этап проходят по два представителя каждого класса, набравшие максимальные суммы баллов по сравнению с одноклассниками.

Если в школе четыре класса в параллели, то в основной этап проходят по одному представителю каждого класса, набравшие максимальные суммы баллов по сравнению с одноклассниками и два ученика, занявшие в своих классах вторые места и набравшие максимальные суммы баллов по сравнению с участниками, занявшими вторые места во всех классах параллели.

Если в школе пять классов в параллели, в основной этап проходят по одному представителю каждого класса, набравшие максимальные суммы баллов по сравнению с одноклассниками и один ученик, занявший в своём классе второе место и набравший максимальную сумму баллов по сравнению с участниками, занявшими вторые места во всех классах параллели.

Если в школе шесть и более классов в параллели, в основной этап проходят по одному представителю каждого класса, набравшие максимальные суммы баллов по сравнению с одноклассниками.

Представители администрации школы подводят общие итоги отборочного тура и формируют состав участников Кубка Школы по Интеллектуальной Находчивости.

     2. Кубок школы по интеллектуальной находчивости (основной тур). Мероприятие проводится на базе школы, ведёт конкурс завуч по учебно-воспитательной работе. Участники выполняют четырнадцать заданий:

  • четыре задания с общим ограничением выполнения 10 минут, напечатанные на бланке;

  • семь заданий с ограничением выполнения каждого задания 1 минутой, расположенные на слайдах презентации.

  • одно задание серии «Блиц», одно задание из серии «Словозагадки», одно задание из серии «Словоголоволомки», расположенные на слайдах презентации.

Второклассник, третьеклассник и четвероклассник, набравшие максимальные суммы баллов по итогам выполнения всех конкурсных заданий среди учащихся своей параллели классов, получают право выступить на финальном этапе.

Представители администрации школы подводят общие итоги отборочного тура и отправляют списки победителей для публикации на официальном сайте проекта.

 

     3. Кубок района по интеллектуальной находчивости (финальный тур). Мероприятие проводится на базе одной из школ района с участием родителей конкурсантов, ведёт конкурс завуч по учебно-воспитательной работе школы при поддержке специально подготовленных студентов старших курсов из ведущих педагогических ВУЗов города Санкт-Петербурга. Участники выполняют четырнадцать заданий:

  • четыре задания с общим ограничением выполнения 10 минут, напечатанные на бланке;

  • семь заданий с ограничением выполнения каждого задания одной минутой, расположенные на слайдах презентации;

  • одно задание серии «Блиц», два задания повышенной сложности из серий «Так, чтобы», «Если – то», расположенные на слайдах презентации.

 

Второклассник, третьеклассник и четвероклассник, набравшие максимальные суммы баллов по итогам выполнения всех конкурсных заданий среди учащихся своей параллели классов, получают право выступить в СуперФинале.

 

     4. Кубок города (области) по интеллектуальной находчивости (СуперФинал). Мероприятие проводится на базе одной из школ-участниц проекта или на арендованной площадке с участием родителей конкурсантов. Ведёт конкурс Президент Клуба Интеллектуальной Находчивости. Участники выполняют четырнадцать заданий:

  • четыре задания с общим ограничением выполнения 10 минут, напечатанные на бланке;

  • семь заданий с ограничением выполнения каждого задания 1 минутой, расположенные на слайдах презентации,

  • одно задание из серии «Блиц, два задания повышенной сложности из серий «Ассоциации», «Интеллектуальный квест», расположенные на слайдах презентации.

 

Второклассник, третьеклассник и четвероклассник, набравшие максимальные суммы баллов по итогам выполнения всех конкурсных заданий среди учащихся своей параллели классов, становятся обладателями Кубка города (области) по Интеллектуальной Находчивости.

 

Сценарии с заданиями:

Отборочного и основного этапов конкурса публикуются на портале www.kinspb.ispringonline.ru или высылаются участникам на адреса электронной почты, указанные при регистрации.

Результаты:

Финала и СуперФинала Конкурса публикуются на сайте www.kinspb.ru.

 

Для проведения отборочного и основного этапа Конкурса:

каждая школа получает бланки с заданиями согласно количеству участников, сценарий с презентацией для ведения конкурса, 15 дипломов участника и 3 грамоты за 1 место, а также благодарности по количеству учителей, задействованных в мероприятии.

 

В целях подготовки учащихся к участию в Конкурсе:

предусмотрена система из тридцати четырёх Классных (Тренировочных) Конкурсов Интеллектуальной Находчивости.

 

Каждая тренировка состоит из четырёх частей и включает в себя двенадцать заданий:

  1. Разминка (пять заданий).

  2. Конкурс (семь заданий).

  3. Присвоение участниками баллов по итогам выполнения, обсуждение загаданных и возможных вариантов решений.

  4. Подведение итогов.

 

Сценарии тренировочных конкурсов:

с сентября по май публикуются каждый учебный понедельник на портале www.kinspb.ispringonline.ru или высылаются участникам на адреса электронной почты, указанные при регистрации.

 

Дополнительные тренировки интеллектуальной находчивости для участников проекта проводятся:

  1. В официальной группе КИН с социальной сети Вконтакте vk.com/kinspb.

  2. На официальном сайте проекта kinspb.ru в разделе «Тренировки ИН».