Цели и задачи проекта КИН для школ

Описание проекта КИН для школ

Реализация проекта «Клуб Интеллектуальной Находчивости» (далее – КИН) предполагает создание системы интеллектуально-творческих конкурсов с возможностью организации тренировочного процесса для учащихся всех ступеней обучения, нацеленных развитие познавательных процессов, творческих способностей и эмоционально-личностной сферы участников.

Предлагаемые технологии позволяют в игровой форме оценить актуальный уровень развития интеллектуальных возможностей детей, сформулировать психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей по разрешению выявленных трудностей и провести комплекс мероприятий, нацеленных на дальнейшее высвобождение интеллектуального, креативного и личностного потенциала школьников.

Отличительной особенностью проекта КИН является сочетание и чередование технологий, позволяющих диагностировать уровень актуального развития познавательного потенциала ребенка и методов развития интеллектуальных и творческих способностей, что оптимально с точки зрения решения задач психолого-педагогического сопровождения развития личности учащегося.

Важной проблемой современного образовательного учреждения является низкая мотивация учения, резко снижающая эффективность любой интеллектуальной деятельности. Технологии КИН разработаны таким образом, чтобы активизировать интеллектуальный потенциал учащихся, предоставить им возможность получения опыта интенсивной познавательной деятельности, протекающей на позитивном эмоциональном фоне, что служит основой формирования и развития внутренней учебной мотивации.

Следует также отметить, что в настоящее время интеллектуально-соревновательная деятельность в образовательных учреждениях осуществляется в основном в форме предметных олимпиад, по результатам участия в которых представляется возможным оценить лишь достигнутый к актуальному моменту уровень обученности учащихся.

Мероприятия КИН, проведение которых предлагается в проекте, позволяют делать выводы не только о нынешнем уровне развития познавательных процессов участников, но и потенциале их развития, что представляется крайне важным для психолого-педагогической диагностики учащихся и оптимизации их образовательных маршрутов.

Цель КИН

это разработка и внедрение системы интеллектуально-творческих конкурсов для учащихся всех ступеней обучения с возможностью организации тренировочного процесса, способствующих формированию и развитию их личностных, метапредметных и социальных компетенций.

Задачи проекта КИН:

  • развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения)

  • расширение их словарного запаса

  • повышение темпа мыслительной деятельности школьников

  • развитие стрессоустойчивости

  • повышение личной ответственности учащихся и осознания индивидуального вклада в результат коллективной деятельности

  • развитие методического потенциала преподавателей, обогащение их новыми компетенциями в сфере технологий активного социально-психологического обучения

  • повышение психологической культуры родителей

  • выявление и поддержка интеллектуально активных детей, родителей, педагогов

  • развитие установки на сотрудничество между родителями и педагогами в вопросах обучения и развития ребенка

 

Ожидаемые последствия реализации мероприятий КИН:

  • повышение мотивации учебной деятельности, а также ее эффективности

  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления), эмоционально-личностной и социальной сфер психической деятельности детей

  • овладение ими навыками командной деятельности, а также эффективного решения интеллектуальных задач в условиях дефицита времени

  • оптимизация показателей социально-психологического климата образовательного учреждения